Дорога к успеху начинается на «Продэкспо»

19.03.2016
Дорога к успеху начинается на «Продэкспо»

«Мы планируем к 2020 году выйти практически на 100 процентов самообеспеченности по таким видам продовольствия, как молоко, мясо и овощи», - заявляет министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. Перечень запланированного импортозамещения гораздо шире, готовы ли наши аграрии и переработчики нарастить выпуск продукции на десятки миллиардов долларов? Завершившаяся выставка «Продэкспо-2016» стала смотром возможностей отечественных производителей продовольствия, где сотни экспозиций и стендов свидетельствовали о способности российского агропрома выполнить поставленные задачи при условии дополнительных инвестиций и приоритетной поддержке государства.

1390 отечественных компаний представили свою продукцию на 23-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства. «Продэкспо-2016» – крупнейшее в России и Восточной Европе событие продовольственной индустрии, а в условиях непростой экономической ситуации выставка привлекла еще больше участников и гостей, желающих найти партнеров и единомышленников по решению проблем импортозамещения и насыщения рынка качественными товарами. При этом «Продэкспо» продемонстрировала насколько высококонкурентную дорогу к заявленной цели выбирает Россия, здесь же были представлены продукты и товары из 66 зарубежных стран. Пока на политических весах лидеры одних держав пытаются уравновесить санкции и контрсанкции, производители 26 стран (от Чили до Шри-Ланки, от ЮАР до Латвии) вышли на «Продэкспо» с масштабными национальными экспозициями, демонстрируя готовность плодотворного сотрудничества. Откровенно говоря, легко можно один импорт заменить другим. Этот вариант, конечно, используется, но генеральная задача остается прежней – выращивать свои сады, производить на своих бескрайних просторах и фабриках молоко и мясо, хлеб и вино, и тысячи других позиций национального меню. Агропром сегодня признан локомотивом экономики и инструментом решения приоритетных государственных вопросов.

Антикризисный факт: число российских участников «Продэкспо» по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10 процентов. Перемены на продовольственном рынке позволяют состоявшимся производителям наращивать производство, дают возможности выхода на новые рынки сбыта и укрепления представленности в торговых сетях. В салоне «Молочная продукция и сыры» российских экспонентов стало больше на 20%, в салоне «Бакалея. Зернопродукты» – на 44%, в салоне «Мясо и мясопродукты» - на 33%.

27 тематических салонов представили все отрасли пищевой промышленности. Кстати, среди них и те, кто практически решил проблему импортозамещения (участники салона «Стеклотара»), осваивает экспорт и проблемы лоббизма для решения текущих и стратегических задач.

Уникальным и не имеющим аналогов в России является салон «Спиртные напитки», на этот раз собравший на одной площадке около 300 российских и зарубежных компаний.

Особенностью «Продэкспо-2016» стало двойное увеличение площадей региональных коллективных выставок. Привычные экспозиции Кировской, Пензенской, Костромской, Новосибирской, Томской и Тульской областей расширились, а коллективные стенды Ставропольского и Красноярского краев, Тверской области были впервые представлены на крупнейшей продовольственной выставке Восточной Европы. Среди иностранцев успешно дебютировали компании из Алжира, Доминиканской Республики, Сирии, Непала. После небольшого перерыва вернулась Чехия.

Насыщенная деловая программа включала в себя круглые столы, семинары, практикумы, конференции, конгрессы, форумы, разнообразные конкурсы на лучший товар, упаковку и дизайн.

Ярким свидетельством успеха выставки стала готовность 89% экспонентов участвовать в Продэкспо в следующем году, уже в рамках 24-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017».