Китайцы полюбили грузинское вино: Страна заняла пятое место на рынке Поднебесной

29.03.2013
Китайцы полюбили грузинское вино: Страна заняла пятое место на рынке Поднебесной

Рынок потребления вина в Китае продолжает демонстрировать свой потенциал после того, как в 2011 году страна стала пятым по величине потребителем вин. Основным поставщиком этого напитка в КНР остается Франция. Следом идут Австралия, Грузия, Австрия, Греция, Молдова, а также Индия. Китайские потребители в основном ориентируются на крупные бренды и цены, по данным международной исследовательской компании вин и спиртных напитков (International Wine and Spirits Research Company).
Грузинские вина, появившиеся в Китае в марте 2011 года с благословения дипломатических миссий, занимают третье место по потреблению в КНР. В настоящее время в Поднебесной представлено около 20 брендов – от самых доступных до элитных.
"Раньше около 90% грузинских вин раньше использовалось для экспорта в Россию, - говорит Хуа Ютонг, вице-президент Китайского национального научно-исследовательского института пищевых продуктов. – Но после 2006 года, когда Россия начала вводить практику запретов на торговлю с Грузией, страна начала искать выходы на зарубежные рынки. В Пекине даже был создан центр продвижения грузинских вин, но теперь информация об этом напитке выходит за пределы столицы".
По сравнению с французскими винами грузинские имеют сильный вкус, богаты танинами, имеют глубокий фруктовый аромат.
"Это четкие и яркие цвета, - описывает качества вин одной из бывших советских республик Хуа Ютонг. – Кроме того, в некоторых винодельнях по-прежнему для ферментации вина используют традиционные глиняные чаны, называемые qvevri – в них заливают виноградный сок из свежевыдавленного винограда и закапывают под землю в погребах. Это придает вину больше аромата, который невозможно воссоздать, используя современные методы". И если вино может быть вызревшим и готовым к употреблению, то не каждый китайский потребитель "созрел" для восприятия этих напитков.
"Нам пока что не хватает дистрибуторов, которые бы знакомили с винами потенциального потребителя, параллельно воспитывая его вкус", - говорит Хуа Ютонг.

Источник