Мировой рынок вина: борьба за выживание

10.06.2009
Мировой рынок вина: борьба за выживание

По прогнозам дайджеста экспертов российского центра«ЦИФРРА», участники мирового винного рынка в 2009 году будут заняты не столько выставками и дегустациями, сколько борьбой за свое существование. Дело в том, что винный рынок достиг своего предела физическогоо потребления еще в конце девяностых. После этого начался второй этап (1999-2008), когда можно было наблюдать рост цен на качественную винную продукцию. Финансовый кризис 2008-2009 гг. форсировал темпы этого процесса и остановил рост на предельно возможных показателях премиальных вин. Назрела общемировая проблема выбора дальнейших стратегий развития. По мнению экспертов «ЦИФРРА» для многих производителей выходом из создавшейся ситуации станет борьба за физическое и финансовое выживание.
Так, в Испании состоится слет ведущих экспертов мировой винодельческой отрасли –Wine Future 2009, посвященное актуальным проблемам мировой винной индустрии. Wine Future задумано как слет ведущих экспертов, которые на протяжении двух дней обсудят текущее положение мирового виноделия, а также представят сценарии возможного развития индустрии на ближайшее будущее. Инициатором и организатором Wine Future 2009 является Винная академия Испании. Мероприятие планируется проводить один раз в два года. Первый конгресс состоится 12-13 ноября в Испании, в Логроньо. Ожидается, что в нем примут участие около 500 делегатов из 40 стран.
Среди заявленных тем — развитие виноделия в условиях глобального кризиса; молодые и развивающиеся рынки; способы повышения потребления и продаж вина; винное образование и роль винных критиков; выставки и конкурсы; значимость брендов и регулирование вопросов конкуренции в новых условиях. Для выступлений приглашены ведущие производители и операторы винного рынка, а также независимые эксперты и критики.
На винном рынке США контрмеры антикризисного характера принимают более четкие очертания : на полках американских магазинов появится новое вино Шардонне. Оно будет производиться из сырья, импортируемого из Австралии, и разливаться компанией Bronco Wine Company в Калифорнии, цена за бутылку составит 3 доллара США. Bronco считается одной из крупнейших винодельческих компаний в США. Производитель также является «автором» калифорнийского Charles Shaw, отпускаемого по 2 доллара за бутылку. По мнению экспертов «ЦИФРРА», в США пришло понимание пагубности погони за премиальностью и возродился интерес к вину низкого ценового сегмента (2-3 доллара за бутылку).

Источник