Чилийские вина кризис не почувствовали

20.04.2009
Чилийские вина кризис не почувствовали

На 19−20 процентов увеличился экспорт вина известной чилийской компании Cono Sur в 2009 году. «Мы довольно хорошо переносим кризис», — говорит директор по экспорту Франсуа Ле Ша.
Впрочем, на антикризисные меры компании все же пришлось пойти. Сейчас все усилия направлены на производство вин в низкой ценовой категории, т.к. покупатели начали существенно экономить: тот, кто покупал вино за десять евро, переходит на продукт стоимостью восемь евро и т.д. «Тем не менее мы поддерживаем и другие сегменты — резерв, премиум. Мы можем предложить вино по цене от 5 евро до 60. И в этом наше основное преимущество», — рассказал Alconews г-н Ле Ша во время очередной дегустации — презентации продукции Cono Sur в Москве по приглашению компании «Форт».
В 2007 –ом Cono Sur произвела 2 млн 600 тысяч бутылок, в прошлом — 3 млн 600 тысяч. Прирост произошел за счет Азии и Америки, а также за счет новых рынков Болгарии, Кипра, Мальты, Украины и Венгрии.
Россия входит в десятку наиболее интересных для Cono Sur стран (с 2001 года по 2008 экспорт увеличился с 70 тысяч бутылок в год до 3 миллионов). Однако потребление вина здесь по-прежнему довольно слабое, 3−6 литров на человека в год (Для сравнения: один житель Чили в среднем выпивает 18 литров в год, житель Аргентины — 40 литров, Франции – 60). «Больше и чаще вино покупают в Москве и Санкт – Петербурге. Мы бы хотели охватить и остальные регионы», — рассказывает Франсуа Ле Ша.
Винодельческая компания Cono Sur была создана в 1993 году. Это проект известной винодельческой компании Concha Y Toro, изначально ориентированный на производство вина для внешних рынков (на внутренний рынок идет 1%). Несмотря на то, что Cono Sur является частью холдинга «Concha Y Toro» и финансово с ним связана, компания занимается независимыми винодельческими проектами.

Источник