`Хортиця` стала лучшей водкой по результатам украинского теста

23.03.2009
`Хортиця` стала лучшей водкой по результатам украинского теста

Водка популярна во всем мире, как в чистом виде, так и в основе коктейлей. Чем популярнее водка, тем больше ее марок появляется на полках магазинов и тем легче ошибиться с выбором. Ввиду большой популярности этого напитка у потребителей, специалисты столичного Института потребительских экспертиз совместно с УкрНИИ «Ресурс» и Украинским научно-исследовательским институтом спирта и биотехнологии продовольственных продуктов провели потребительскую экспертизу ряда украинских и зарубежных водок.
В тесте приняла украинская водка, а также «иностранцы» (Absolut, Smirnoff, Finlandia, Tanqueray Sterling). Все тестируемые продукты были закуплены в торговой сети Киева. Исследование было проведено в два этапа – сначала определялся победитель украинской группы, потом его же сравнивали с зарубежными водками. Оценки выставлялись по следующим параметрам: органолептика (вкус, цвет, запах, аромат), физико-химические показатели (крепость, содержание альдегидов, сивушных масел и метилового спирта), оценка защищенности от фальсификации (дизайн бутылки, этикетки; наличие и удобство пользования дозатором и т.д.) и на наличие необходимой потребителю текстовой информации. Кроме того, была проведена закрытая дегустация профессиональной дегустационной комиссией, а также пробантами, т.е. обычными потребителями.
Водка – один из немногих продуктов украинского производства, который обладает практически идеальным сочетанием упаковки и маркировки. Одинаково хорошо смотрятся и прозрачные бутылки, и рифлёные, и из бело-мутного стекла. На этикетках есть вся необходимая потребителю информация, в том числе состав водки, тип спирта и т.д. Касательно защиты от подделок тоже всё на высшем уровне. Большинство ёмкостей оборудованы дозаторами, присутствуют термознаки, этикетки сделаны на высочайшем полиграфическом уровне с защитными нанесениями.
«Белая» водка подразделяется на два вида – классическая и особая. Водка проходит обработку адсорбентом (активированным углём) и фильтруется. При этом жидкость должна быть прозрачной, без осадков и видимых примесей.
В лаборатории специалисты первым делом проверили физико-химические свойства тестируемых образцов – а именно крепость, содержание сивушных масел и альдегидов. Крепость всех участников оказалась идентичной указанной на этикетках – 40%. Сивушные масла, несмотря на то, что они повсеместно применяются в пищевой и парфюмерной промышленности, весьма нежелательный гость в алкогольных напитках – они портят вкус, да и к тому же приводят возникновению побочных синдромов утром. Альдегиды тоже вредны – если их много, в напитке проявляется горечь и резкий запах. К счастью, все испытуемые с честью выдержали тест, и ни один образец не вышел за рамки дозволенного. У всех всё в норме.
Самый важный этап тестирования – проведение органолептических испытаний. По словам Юрия Чернобривца, директора Института потребительских экспертиз, «Лидер исследования продемонстрировал великолепные показатели, сбалансированный мягкий водочный вкус, что говорит о том, что в основе водки – лучший спирт класса «Люкс» и сохранившая свои природные свойства кристально чистая вода».
Дегустация проводилась в закрытом режиме (эксперты не видели, какую именно марку водки они пробуют) в три этапа. Столь сложный процесс выставления органолептических оценок обусловлен крайней важностью этих оценок для всего исследования, а также для большей объективности. Поэтому дегустировали водки обычные потребители (пробанты), комиссия из профессиональных экспертов – дегустаторов, а также журналисты из многочисленных СМИ, которые присутствовали на пресс – конференции, посвящённой результатам теста.
Оценки выставлялись по 10−ти бальной шкале, по итогам дегустации вычислялось среднее арифметическое значение для каждой представленной водки. В итоге наибольшее количество суммарных баллов набрала украинская водка «Хортиця». «Опираясь на результаты данного исследования можно утверждать, что сегодня «Хортиця» обладает идеальным соотношением цены и качества на украинском рынке», — подчеркнул Юрий Чернобривец, директор Института потребительских экспертиз.

Источник