Европейская классика возвращается

03.11.2008
Европейская классика возвращается

Любые модные тенденции имеют свойство сходить на нет и возвращаться, и тенденции винного рынка в данном случае – не исключение. В течение нескольких лет подряд эксперты двух крупнейших рынков мировых рынков – США и Великобритании, констатируют рост популярности классического сухого рислинга и элегантных бургундских вин, в то время как стран-производителей из Нового Света ожидает не самое безоблачное будущее.
Как пишет Independent, мода на винном рынке имеет тенденцию возвращаться аналогично моде на брюки клеш и овчинные шубки. На британском рынке набирают популярность вина, которые еще несколько лет назад были символами безвкусия и устарелости. Так ставшие притчей во языцех вина под маркой Liebfraumilсh, которые лишь отчасти производились из рислинга, надолго отправили в тень классические вина из этого сорта, восхищявшие ценителей в 19 веке. Но дешевые сладковатые и бесхарактерные вина были смыты волной повального увлечения винами Нового Света. Сегодня Англия, да и США, становятся свидетелями, как классический немецкий рислинг возвращается. Легкие свежие ароматные вина с небольшим количеством остаточного сахара стали для потребителей глотком свежего воздуха после тяжелых алкогольных вин Нового Света. Рислинги категории kabinett из Мозеля и Рейнгау сегодня являются лидерами продаж в таких крупных сетях, как Waitrose и Mark & Spenser. Кроме того неподдельный интерес проявляется к более сухим австрийским рислингам из долины Дуная, отражение чего является россыпь свежих девяностобальных рейтингов от Wine Advoctae Роберта Паркера. Очевидно, что и эльзасские вина не должны остаться в стороне от этого процесса.
Не менее примечателен тот факт, что снова востребованными оказались классические вина из Божоле. И речь идет не о божоле нуво, который наводняет мир на один месяц в году, а винах, которые производятся в лучших коммунах региона под наименованиями Beaujolais-Village и крю Morgon, Moulin-a-Vent, Brouilly, Fleurie и других. Эти свежие, элегантные и отнюдь не простые вина сегодня имеют широкое представительство в британских сетях Majestic, Tanners и Waitrose. Более легкие и молодые вина Бургундии также находят немало почитателей, о чем свидетельствует взлет продаж самого успешного бургундского бренда Blasons de Bourgogne.
Еще более знаменателен выход на авансцену испанских хересов. Молодые британские сомелье все больше расссатривают сухие хересы fino и mazanilla, как универсальный инструмент в своей работе. Эти вина все чаще предлагаются на апертив и как партнер к различным закускам. С другой стороны констатируется рост интереса к элитным выдержанным хересам категорий VOS и VORS, а также к винтажным образцам. Их востребованность отмечается в элитных ресторанах и барах. Кроме того, многие британцы видят в бутылке старого редкого хереса отличный рождественский подарок.
Все более заметен и крен российских потребителей к классическим винам Старого Света, хотя пока более в ресторанном сегменте и в продажах частным клиентам. Последние проявляют большой интерес к винам Бургундии и Луары, итальянского Пьемонта, испанской Каталонии и Нижней Австрии.
В свете таких изменений на рынках, будущее вин Нового Света не видится самым безоблачным. «Недорогая» репутация и стандартизированность вин, выросшее из-за глобального потепления содержание алкоголя, а также изменение соотношения евро и доллара лишат их многих преимуществ в глазах конечного потребителя. В противовес этому европейские виноделы способны предложить долгую историю и традиции, лучший гастрономический потенциал, а также богатство стилей и разнообразие уникальных автохтонных сортов винограда.

Источник