$37 млрд на алкоголь

18.01.2008
$37 млрд на алкоголь

Аналитики оценивают российский алкогольный рынок в $37 млрд. Из них свыше $15 млрд приходится на водочный сегмент. По экспертным данным, за последние четыре года объем рынка водки упал на 10%. По итогам 2007 года рынок коньяка увеличился на 50%.
Эксперты называют 2008г. сложными и непонятным для алкогольного рынка, аргументируя это тем, что пока позиция государства непредсказуема ни по одному вопросу, касающемуся этого рынка. Директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадим Дробиз считает, что к изменению алкогольного рынка вернутся после выборов президента, "когда власти нужно бы начать самоутверждаться". А проще всего это сделать именно через алкогольный рынок: с одной стороны, он "безобидный", никто не отвечает за интересы рынка спитрных напитков в Госдуме, а с другой — отсутствие или дефицит алкоголя может обострить экономическую ситуацию в стране. По статистике, россияне пьют крепкого алкоголя в 1,5-2 раза больше, чем в европейских странах.
По мнению некоторых экспертов, на алкогольном рынке можно ожидать введения госмонополии на производство спирта. С ее помощью государство рассчитывает победить в борьбе с нелегальной водкой, поскольку контролировать оборот алкоголя на госуровне будет достаточно проблематично, предполагает В. Дробиз. Сегодня на этом рынке работает 200 тыс. магазинов в рознице, 2,5 тыс. оптовых и логистических компаний, порядка 800 производителей. Заместитель генерального директора по развитию компании "Кристалл-Лефортово" Артур Жиряков предполагает, что госконтроль за производством спирта будет установлен в 2009г. Возможно, что до осени этого года будет спокойный период.
В 2008г. стоит ожидать других перемен в связи с выводом из-под действия системы ЕГАИС сведений об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в оптовой торговле. Очевидно, что в борьбе с нелегальным алкоголем региональные рынки сбыта в определенной степени будут закрыты для ввозной продукции. Так, каждый субъект Федерации будет представлять интересы местных производителей и вводить ограничения на ввозимый товар. При этом в Госдуму внесен законопроект, предоставляющий региональным властям создавать госкомпании с исключительным правом продажи алкогольной продукции, за исключением точек общепита. По мнению экспертов, в случае утверждения законопроекта розничные продавцы могут потерять около 20% оборота.

Источник